Опасение петербужцев очередного повышения цен на автозапчасти.

 

Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен и уменьшение количества автозапчастей на складах из-за перебоев с поставками и трудностей с оплатой за рубежом.

• Нестабильная экономическая ситуация и геополитические изменения. Они могут привести к ослаблению рубля, что повлияет на стоимость импортных запчастей.

• Введение новых или повышение существующих таможенных пошлин на импортные запчасти.

• Санкции, введённые против России. Они могут ограничить доступ к определённым видам запчастей и комплектующих, что приведёт к их дефициту и, как следствие, к повышению цен.

К июлю 2024 года цены на автомобильные запчасти и комплектующие в Санкт-Петербурге выросли в среднем на 15-20% по сравнению с июлем прошлого года. Стоимость некоторых позиций, по их словам, подскочила за год более чем на 80%.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен и уменьшение количества автозапчастей на складах из-за перебоев с поставками и трудностей с оплатой за рубежом.

С июля 2023 года цены на расходные материалы для автомобилей корейских марок выросли на 20%, самый высокий рост в 45% показали запчасти тормозной системы, рассказал Михаил Мартынов, генеральный директор УК «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»). Что касается запчастей и комплектующих для китайских автомобилей, то за последний год они подорожали в среднем на 20%. «При этом резкий скачок цен наблюдался с начала 2024 года и составил уже порядка 15%», — отметил Мартынов.

Среди причин подорожания специалисты выделяют трудности с оплатой за рубежом (например, при закупке запчастей в Китае) и перебои с поставками, которые начались еще несколько месяцев назад. В Петербурге срок ожидания деталей и обслуживания в некоторых автомобильных мастерских по-прежнему может доходить до двух месяцев. С 6 августа Турция резко повысила налог на импортные товары: из Европейского союза (ЕС) налог вырос с 18% до 30%, из Китая — с 30% до 60%. Если из КНР Россия торгует напрямую, то автозапчасти и комплектующие из ЕС часто ввозились в страну через Турцию.

«20-30% запчастей идут из Турции. Особенно это касается грузовых запчастей. Они максимально санкционны. По факту, любое изменение турецких цен впрямую изменит местные», — утверждает исполнительный директор «ЕвроАвто».

На этом фоне есть основания говорить о новой волне повышения цен на запчасти для автомобилей в Петербурге в этом году, говорят игроки рынка. По оценкам специалистов сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна», осенью этого года стоимость запчастей и комплектующих подорожает в пределах 5-10%. «Он [рост стоимости] будет связан с сезонным увеличением спроса, при этом уровень складских запасов может быть ниже прошлогоднего в связи с перебоями в поставках, связанных с трудностями по оплате за рубежом», — добавил Михаил Мартынов.

Еще одного повышения стоит ожидать в начале 2025 года. Оно будет связано с изменениями в системе налогообложения. Речь идет о возможном повышении ставки утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей. Если правительство одобрит данную меру, она вступит в силу 1 октября 2024 года. В этом случае для машин с двигателями от 1 до 2 литров ставка вырастет с нынешних 300 тыс. рублей до примерно 556 тыс. рублей. «По нашим оценкам, рост [стоимости автозапчастей в этом случае] может составить 10-15%», — заключили в УК «К-Групп».

Глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов также не видит оснований для разговора о стабилизации рынка в обозримом будущем. По прогнозам эксперта, рост цен будет сохраняться до весны следующего года. «Автозапчасти ожидает дальнейший рост в пределах 15-20%, — подчеркнул специалист. — Это связано с усложнением логистики, проблемами с перебоями по международным платежам, например, в Китай. Плюс появляются посредники в виде стран СНГ — Казахстан, Киргизия. Все это посредничество ведет к удорожанию товара и удлинению логистических цепочек. Следует ждать удорожания автозапчастей, цены будут расти до следующей весны».

Добавить комментарий