Депутаты РФ предложили отказаться на полгода от "Платона" - системы сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн в качестве возмещения вреда, причиняемого ими федеральным дорогам. К лету подготовит к рассмотрению в первом чтении законопроект, сообщают "Ведомости" со ссылкой на план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в условиях санкционного давления российские транспортные компании несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы в "Платоне".
"Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей. Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон", в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы", - говорится в записке.
В ней также, в частности, отмечается, что отмена "Платона" "снизит нагрузку на доходы граждан России".
"Платон" - система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.
По данным "Платона", на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.
Всего с начала работы "Платон" собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.
Оператором госсистемы "Платон" является ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит "РТ-инвест", 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% - гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев "РТ-инвест" - Шипелов через компанию "Царицын капитал" (35%) и госкорпорация "Ростех" (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров "РТ-инвеста", бывшего заместителя гендиректора "Ростеха" Сергея Скворцова.
Адрес: Санкт-Петербург,
п. Ново-Ковалёво 3-я линия, д. 4
Телефон: +7 812 407-22-20
E-mail: 4072220@mail.ru
spb@arendashaland.ru
Адрес: Санкт-Петербург,
п. Ново-Ковалёво 3-я линия, д. 4
Телефон: +7 812 407-22-20
E-mail: spb@arendashaland.ru
2022 Грузоперевозки и аренда строительной техники в Санкт-Петербурге и ЛО