Новые правила пользования платными дорогами

   Правительство утвердило новые правила взимания платы за проезд по платным дорогам, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он подготовлен в связи с внедрением на российских дорогах безбарьерной системы оплаты, чего действующие правила не учитывают.

   Напомним: в конце прошлого года для движения открылись первые участки Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) в Московской области, где систему оплаты проезда организовали уже совершенно иным способом, нежели на других платных трассах.

   Если прежде на дорогах строили пункты взимания платы, через которые водитель просто не мог не проехать и где, собственно, и осуществлялась оплата проезда, то на ЦКАД роль таких пунктов, по сути, выполняют специальные «рамки». Они фиксируют проезд каждого транспортного средства и списывают с лицевого счета плату за проезд, если в машине установлен транспондер.

   Таким образом, на дороге нет никаких препятствий в виде пунктов взимания платы, где приходится снижать скорость, а иногда и ждать своей очереди, из-за чего новая система оплаты проезда и получила определение «безбарьерной». Или free flow, что в переводе на русский означает «свободный поток».

Однако правилами, принятыми еще в 2010-м году, такой способ оплаты, естественно, не учитывается. В них, в частности, до сих пор закрепляется, что «плата за проезд взимается на пунктах взимания платы».

  Новые же правила предусматривают, что наряду с системой взимания платы барьерного типа может быть организована и система «свободный поток», а оплату можно осуществить несколькими способами, в том числе в течение нескольких суток после проезда.

   Напомним: закон дает пять суток на оплату проезда, после чего владельцу транспортного средства выставляется штраф. При этом, однако, действует послабление: если в течение 20 суток с момента вынесения постановления погасить задолженность, штраф аннулируется. Штраф для владельцев автобусов и грузовиков составляет 5 тыс. рублей, в других случаях — 1,5 тыс. рублей.

   Помимо постоплаты, возможна также оплата проезда непосредственно на пропускном пункте (при барьерной системе) и предоплата. Последняя, в свою очередь, предполагает два варианта списания средств: с помощью электронного средства регистрации проезда (транспондера) или с лицевого счета пользователя в информационной системе.

  В информационной системе, кстати, пользователю присваивается уникальный идентификационный номер — либо по номеру транспондера, либо по государственному регистрационному знаку транспортного средства.

   При этом оператор обязан предупредить, если на лицевом счете недостаточно средств. В случае, если пользователь пополняет счет, в то время как у него есть задолженность, прежде всего вносимые средства идут именно на погашение задолженности, а уж только потом на оплату следующего проезда.

  Кроме того, оператор должен своевременно информировать пользователя о действующих тарифах для всех категорий транспортных средств, предложениях по скидкам, о том, кто имеет право бесплатного проезда, а также об ответственности в случае неоплаченного пути. Такие сведения могут размещаться на информационных табло на местах въезда на платные участки, в местах продажи «билетов» и/или на сайте оператора.

   Отметим, что новые правила должны вступить в силу с 1-го марта 2022-го года. Таким образом, до этого времени продолжит действовать порядок, который возможность безбарьерной оплаты проезда не учитывает.

Добавить комментарий