Строительство КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга

О том, что Санкт-Петербургу необходимо второе кольцо на подобии московского ЦКАД, всерьез заговорили еще при постройке КАД. Владимир Владимирович Путин поддержал идею строительства и уже к 2035 году будут сданы в эксплуатацию большие части трассы. Основная задача КАД-2 - вынести движение транзитного транспорта с КАД Петербурга, перегруженность которого уже затрудняет пропускную способность. По КАД-2 машины будут объезжать и крупные населенные пункты Ленобласти, такие как Мурино, Кудрово, Всеволожск и прочие.

Вопрос о необходимости сооружения КАД-2 ряд петербургских экспертов считает даже неуместным. Необходимость второго кольца просчитана и подтверждена методами транспортного математического моделирования, объясняет директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин. Эксперт утверждает: расчеты были сделаны в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, выполненной по заказу КДХ Ленинградской области компанией Simetra в 2020 году.

Есть одно но: А-120 не кольцо, она состоит из двух полуколец с разрывом у Ладожского озера. Северная часть кольца выходит на магистрали А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала», Р-21 «Кола». Южное полукольцо – это дороги от Кировска до Большой Ижоры. Соединить два полукольца могут мостом у Кировска.

Основными потоками на КАД-2 предполагается как грузовой транспорт, так и индивидуальный легковой, подчеркивает В. Валдин. «Установление маршрутов общественного транспорта пока не рассматривается, хотя в будущем не исключено – по мере развития территорий вдоль дороги. В варианте ее сооружения по стандартам автомагистрали остановочные пункты в ходе основных работ не сооружаются, но могут появиться в дальнейшем на специально оборудованных съездах. Необходимо только учесть, что для перевозки пассажиров по автомагистралям есть ограничение: в салоне не должно быть стоящих людей. Поэтому местные маршруты с обычным пригородно-городским подвижным составом на ней вряд ли появятся. Если же дорога будет строиться под обычный вариант движения с ограничением потолка скорости до 90 км/ч, то остановочные пункты с заездными карманами ей положены по существующим общепринятым нормам», – отмечает эксперт.

Давайте посмотрим на карту где будет пролегать данная трасса:

«Я считаю, что это очень хорошее предложение. Это старая бетонка, наподобие московской, она идет по территории Ленинградской области, и это бы расшило узкие места. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области», - отметил глава Петербурга Александр Беглов. А его коллега Александр Дрозденко отметил, что проект не только проработан, но в некоторых частях уже имеет одобрение госэкспертизы.

С. Воронцова считает: строительство КАД-2 возможно как финансировать из федерального бюджета, так и использовать средства частных инвесторов. Это мнение разделяет и В. Валдин. «Формат ГЧП предусматривает возврат инвестиций за счет взимания проездной платы. Частный инвестор явно будет заинтересован построить магистраль быстрее, и с учетом фактора времени социально-экономический эффект может оказаться даже выше. Непосредственно условия ГЧП – вопрос переговоров, это очень многофакторный и нетранспортный вопрос», – подчеркивает эксперт.

По образу и подобию ЦКАД КАД-2 станет тоже платный. «Если движение по новой магистрали будет целесообразно, то есть если транзитное время доставки будет сокращено и возможные риски при нахождении транспорта в пробках внутреннего кольца будут минимизированы, то грузовладельцы будут готовы доплачивать за платные участки», – говорит Е. Черкалина.

Однако независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина к разговорам о необходимости КАД-2 холодна. «В Петербурге нет нормального метро (нет его развития и вообще транспортного плана, а есть куча позорного недостроя), нет современного доступа к аэропорту Петербурга (дорога к Пулково – только такси, это прошлый век). Когда у экспертов на этом фоне спрашивают про КАД-2, то остается только недоумевать, почему именно КАД-2 – первостепенная транспортная задача», – говорит она.

Добавить комментарий