В 2022 году подорожает не только топливо.

Ассоциация грузового автотранспорта предупредила о повышении цен на услуги, в целом по отрасли они вырастут на 15−25%. Дорожает всё, и топливо, и «расходники», и запчасти, да и саму зарплату приходится поднимать.

«Грузоперевозчики начали уведомлять своих клиентов о повышении цен на транспортные услуги на 15−25% в зависимости от направления. О таком намерении заявили свыше 80% компаний — членов организации, а также фирм, которые в нее не входят. Речь как о большегрузных, так и малотоннажных автомобилях», — заявил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Стоит отметить, что процесс начался ранее, после резкого скачка цен на дизтопливо. Это вызвано не только инфляцией, но и стремлением частных АЗС компенсировать убытки минувшего года. При этом в отдельных регионах и в определенных сетях АЗС стоимость «солярки» выросла более чем на 31%. Самым ощутимым подъем цен ожидается в конце 2022 года. Так, стоимость литра АИ-92 прогнозируется на отметке 50,8 руб., АИ-95 – 56,7 руб., дизтоплива – 57-58 руб. Компании оперативно пересчитали затраты (ГСМ составляет более половины себестоимости) и уведомили о росте цен свою клиентуру. Те почесали головы и вынуждены были согласиться, в свою очередь, пересчитав цены на свои товар и услуги.

И дело не только в солярке. Например, масла подорожали на 25−50%, причём «импортозамещением» дело плохо. Да, есть аналогичные продукты от «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла», народ их хвалит. Если, конечно, это не подделки, а таковых тоже хватает. Однако все они создаются на базе импортных присадок, отечественная только основа, да и то не всегда. Поставки импортных материалов в Россию потихоньку перекрывают, а своего производства высокотехнологичных продуктов нет. Нефтяники предпочитают не вкладывать деньги в новые производства, а выводить средства из страны. Так что перспективы по отечественным маслам самые печальные, как бы нам со временем не пришлось переходить на советский «автол»…

Ситуация с шинами вообще плачевная, тут «импортозамещение» есть только по покрышкам для малотоннажных и среднетоннажных авто. Да и то их покупают лишь тогда, когда выбора нет. Дорого, да и качество не соответствует цене, лучше немного доплатить, но купить импорт.

По данным ассоциация грузового автотранспорта, цена на «расходники» и технические жидкости выросла на 40−70% и выше, на автошины — на 45−60%. Плюс приходится проводить индексацию зарплат, причём работники требуют по реальной инфляции, а это где-то на уровне 25−30% годовых. А то народ банально разбежится, в отрасли явный кадровый голод, найти хорошего «дальнобойщика» проблема, да и простого водителя с опытом — тоже.

По статистике Международного союза автомобильного транспорта (IRU), по итогам 2021 года дефицит водителей в России вырастет до 24%. Отечественная статистика это подтверждает. Согласно данным ГИБДД, если в 2017 году около 260 тысяч лиц получили права, отличные от категории В, то в 2020 году таковых было всего 250 тысяч.

«К дефициту профессиональных водителей привело сокращение количества автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей. Отсюда — повышение среднего возраста водителя, сейчас в основном это удел людей возрастом 45−50 лет», — говорит генеральный директор компании «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter за 2020 год, в России доля водителей в возрасте 18−30 лет составляет всего 14%, 30−40 лет — 28%, 40−50 лет — 35%, 50−60 лет — 21%.

Плюс власти активнейшим образом разгоняют маховик инфляции. Проезд по платным дорогам вырос на 15%, что вдвое выше росстатовского показателя инфляции. На М-11 — почти на 100%! Есть и иные примеры. Более того, в 2022 году Минтранс собирается поднять тарифы на проезд ещё вдвое, а кое-где и втрое!

«Я уже наблюдаю, что вырос трафик по старой дороге М-10. Перевозчики не готовы платить повышенные тарифы и будут уходить на альтернативные трассы», — ещё летом объяснял председатель объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Тарифы «Платона» пока повысили на 4%, но и тут у администраторов есть далеко идущие планы. По сути, дороги России делают нерентабельными для перевозчиков, данные деяния властей иначе, чем вредительством назвать невозможно. Экономическая активность душится на корню, так как автомагистрали — это кровеносные сосуды хозяйственной деятельности. А их намеренно перекрывают чиновничьими «тромбами».

Добавить комментарий